Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2017 году

Одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Курганской области и территориальных органов является осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение главной цели развития системы МВД России – приведения её в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Немаловажным источником получения информации служит изучение писем, жалоб и заявлений граждан. Они дают возможность реальнее оценивать складывающуюся обстановку, помогают принять необходимые решения, совершенствовать формы и методы работы УМВД России по Курганской области.

Возможность гражданам, представителям организаций и общественных объединений обратиться в УМВД реализована путем направления письменных обращений по почте, в форме электронного документа на официальный интернет-сайт, через почтовый ящик, а также лично на приемах граждан, осуществляемых начальником УМВД, заместителями начальника УМВД, руководителями структурных подразделений.

Начальник УМВД России по Курганской области в 2017 году принял 55 граждан по различным вопросам. По всем обращениям проводились тщательные проверки, по результатам в адрес заявителей направлялись мотивированные ответы. Другими руководителями подразделений УМВД на личных приемах принято 846 граждан.

Во время инспектирования УМВД России по Курганской области, с 18.09.2017 по 05.10.2017, был осуществлен личный прием граждан руководителем инспекторской комиссии - главным инспектором МВД России – генерал-майором полиции Р.В. Зайцевым, в ходе которого принято 34 обращения от 32 граждан. На все обращения гражданам даны письменные ответы.

Всего в 2017 году в структурные подразделения и подчиненные органы УМВД поступило 17867 обращений, количество поступивших обращений увеличилось на 28 %. Одной из причин увеличения обращений стало направление гражданами обращений аналогичных по содержанию в разные органы государственной власти, которые в дальнейшем перенаправлялись для рассмотрения в УМВД России по Курганской области. Так, каждая 5 жалоба на действия (бездействия) сотрудников полиции области – это аналогичное обращение (281 из 1643).

В структуре поступивших обращений выделяются «заявления» - 15124 (84,6%), «жалобы» - 2300 (12,9%), «запросы информации» - 361 (2%), «предложения» - 82 (0,5%).

Анализ обращений, поступивших в УМВД, показал, что характер обращений принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы нарушения тишины и покоя граждан в вечернее и ночное время, незаконной реализации спиртных напитков в вечернее и ночное время, продажи контрафактной продукции, нарушения правил дорожного движения, жилищно-коммунального хозяйства, мошенничества с использованием сети Интернет.

663 обращений граждан поступило из департаментов МВД России, 366 - из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, 82 – из Правительства Курганской области.

На 84,5 % увеличилось количество обращений, поданных гражданами через интернет-сайт УМВД (3951/АППГ - 2141). По всем обращениям проведены проверки, заявителям направлены ответы на интернет-адреса.

Граждане имеют возможность обратиться письменно, посредством Интернета, не только на имя   руководства УМВД России по Курганской области, но также и к любому другому сотруднику и руководителю органов внутренних дел.

Организация работы с обращениями граждан находится под пристальным вниманием руководства Управления МВД России по Курганской области.

ОДиР УМВД России по Курганской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России