О состоянии учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел Курганской области, порядке приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) граждан в 2017 году

О состоянии учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел Курганской области, порядке приема, регистрации и разрешения заявлений (сообщений) граждан

В соответствии с требованиями Директивы Министра внутренних дел Российской Федерации от 3 ноября 2016 года № 1дсп одним из приоритетных направлений в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел определено укрепление учетно-регистрационной дисциплины.

В 2017 году в органах внутренних дел Курганской области зарегистрировано 223462[1] заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, что на 3,3 процента больше, чем в 2016 году (216383). Такая динамика свидетельствует о некотором возрастании степени доверия к региональной полиции со стороны населения и усилении работы по учету и регистрации правонарушений, проводимой совместно с органами прокуратуры.

Несмотря на общее увеличение заявлений и сообщений, на 9 процентов меньше поступило заявлений о преступлениях (2016 г. – 77809; 2017 г. – 70880). При этом уголовные дела возбуждались по каждому пятому из них (всего возбуждено 17874 уголовных дела), что в определенной степени связано с более эффективной работой органов правоохраны по профилактике преступности.

В прошедшем году в среднем за сутки дежурными частями региональной полиции регистрировалось до 49 преступлений. Из них около половины – о противоправных действиях имущественного характера (кражи, мошенничества, грабежи, угоны), каждое пятое – о нанесении телесных повреждений, угрозах убийством.

Особое внимание в 2017 году органами внутренних дел уделялось выявлению латентной, то есть скрытой преступности. В результате сотрудниками полиции инициативным путем на 28 процентов больше выявлено фактов противоправных действий, совершенных в отношении граждан, которые по каким-либо причинам не обращались в полицию за помощью (7265 – 9279). По каждому пятому из них (по 2031) возбуждены уголовные дела.

Несмотря на это, в 2017 году имели место отдельные факты непринятия сотрудниками полиции заявлений и сообщений граждан.

Так, в рамках проведения мероприятия «Заявитель» по профилактике неправомерных действий сотрудников полиции при приеме и регистрации заявлений (сообщений) граждан выявлено 22 факта нерегистрации вводных задач (сообщений о происшествиях и преступлениях). По всем таким фактам проведены служебные проверки, 35 «нерадивых» сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в целях контроля за соблюдением законности при приеме, регистрации, учете и разрешении сообщений о совершенных правонарушениях и преступлениях прокуратурой и УМВД создана межведомственная мобильная группа для проведения совместных проверок в территориальных органах внутренних дел.

В прошедшем году межведомственной мобильной группой осуществлено 10 выездных проверок, по результатам которых выявлено 135 различных нарушений, дополнительно поставлено на учет 3 криминальных посягательства. По всем нарушениям учетно-регистрационной дисциплины проведены служебные проверки, по результатам которых 28 виновных сотрудников и 8 их руководителей привлечены к дисциплинарной ответственности.

По линии учетно-регистрационной дисциплины задача остается неизменной – регистрация и объективная проверка всей поступающей в террайорганы информации, содержащей признаки возможного правонарушения.

Для соблюдения принципов своевременного и качественного реагирования на сообщения граждан, порядка приема, регистрации и разрешения этих сообщений Министерством внутренних дел России разработаны и утверждены ряд нормативно-правовых актов.

В соответствии с предъявляемыми требованиями, процедура обращения граждан в органы внутренних дел выглядит следующим образом:

Гражданин имеет право в любое время суток обратиться в полицию с заявлением, сообщением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии.

Сделать это можно в любой удобной форме:

- при личном обращении в дежурную часть;

- устно по телефону «02» (со стационарных телефонов) или «102»                  (с мобильных средств связи);

- письменно по почте;

- в электронной форме через сеть Интернет на официальный сайт УМВД России по Курганской области www.45.mvd.ru. Электронные заявления распечатываются на бумажном носителе, дальнейшая работа ведется с ними как с письменными заявлениями;

- при личном приеме к руководству областного аппарата УМВД и территориальных органов внутренних дел.

С графиком приема руководства УМВД можно ознакомиться на информационном ресурсе УМВД России по Курганской области www.45.mvd.ru в разделе «Графики приема граждан».

Предварительная запись на прием к начальнику УМВД России по Курганской области осуществляется начальником Отдела делопроизводства и режима УМВД России по Курганской области по телефону 8 (352-2) 49-42-25. Запись на личный прием к остальным руководителям производится по указанным в графике телефонам.

При обращении в органы внутренних дел необходимо знать, что:

- независимо от того, где произошло противоправное деяние, Вы можете обратиться в любой ближайший отдел полиции, где оперативный дежурный обязан принять заявление и немедленно зарегистрировать его в специальной книге и выдать Вам талон-уведомление;

- в зависимости от характера сообщения на место происшествия незамедлительно направляется следственно-оперативная группа либо сотрудники в соответствии с направлением их служебной деятельности. Как показывает практика, первыми на место совершения правонарушения могут прибыть ближайшие к нему наряды ППС, ДПС. Их задачами является выяснение обстоятельств произошедшего, охрана места происшествия, оказание помощи потерпевшим и задержание преступника по «горячим следам»;

- первоначальные проверочные мероприятия по сообщению (заявлению) проводятся в течение суток с момента его поступления.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством правоохранительными органами в течение 3-х суток, иногда – 10-и, а в исключительных случаях – 30 суток, по заявлению о преступлении принимается одно из 3-х решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности (территориальности).

О принятом решении направляется письменное уведомление заявителю, в котором разъясняется право на обжалование принятого решения и порядок обжалования.

В УМВД России по Курганской области также функционирует «телефон доверия» - 8 (3522) 49-42-00, куда граждане могут сообщить информацию о незаконных действиях сотрудников полиции, в том числе допущенных при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений о происшествиях и преступлениях.

Данный телефон входит в систему «горячей линии МВД России» и предоставляет гражданам дополнительную возможность напрямую и беспрепятственно обратиться к руководству УМВД, а также оперативно реагировать руководителям УМВД на жалобы граждан о неправомерных действиях сотрудников полиции, получать оценки деятельности полицейских населением.

       ОК УРД УМВД



[1] Из них 127 тыс. или 56,8% от общего числа зарегистрированных заявлений (сообщений) поступило от жителей городов Кургана и Шадринска

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России