Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2018 году

Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2018 году

Одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Курганской области и территориальных органов является осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение главной цели развития системы МВД России – приведения её в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Немаловажным источником получения информации служит изучение писем, жалоб и заявлений граждан. Они дают возможность реальнее оценивать складывающуюся обстановку, помогают принять необходимые решения, совершенствовать формы и методы работы УМВД России по Курганской области.

Возможность гражданам, представителям организаций и общественных объединений обратиться в УМВД реализована путем направления письменных обращений по почте, в форме электронного документа на официальный интернет-сайт, через почтовый ящик, а также лично на приемах граждан, осуществляемых начальником УМВД, заместителями начальника УМВД, руководителями структурных подразделений.

Начальник УМВД России по Курганской области в 2018 году принял 22 гражданина по различным вопросам. По всем обращениям проводились тщательные проверки, по результатам в адрес заявителей направлялись мотивированные ответы. Другими руководителями подразделений УМВД на личных приемах принято 508 граждан.

Всего в 2018 году в структурные подразделения и подчиненные органы УМВД поступило 20292 обращения, количество поступивших обращений увеличилось на 13,6%. Одной из причин увеличения обращений стало направление гражданами обращений аналогичных по содержанию в разные органы государственной власти, которые в дальнейшем перенаправлялись для рассмотрения в УМВД России по Курганской области. Так, каждая 5 жалоба на действия (бездействия) сотрудников полиции области – это аналогичное обращение (281 из 1643).

На рост обращений граждан влияют такие факторы как:

а) аналогичность обращений, когда один и тот гражданин направляет одно и тоже обращение в разные государственные органы, которые в конечном итоге поступают для рассмотрения по существу в УМВД, либо не дождавшись ответа, вновь обращаются с аналогичным заявлением или жалобой. Так, каждое 7 заявление о правонарушении (149 из 1045) и каждая 14 жалоба на недостатки в работе органов внутренних дел (102 из 1490) это аналогичное обращение;

б) многочисленность поступления обращений от одного и того же гражданина, так в 2018 году от одного из жителей Курганской области - 119, а от жительницы города Кургана - 118; в 25 случаях принималось решение о прекращении дальнейшей переписки;

в) распространение в сети Интернет фактов, которые в дальнейшем вызывают массовое обращение граждан в органы внутренних дел. Так, в течение июля месяца 2018 года поступило 66 обращений от 34 человек по факту размещения в сети Интернет видеоролика жестокого обращения с животным, за что впоследствии был привлечен к уголовной ответственности.

Из общего числа поступивших обращений 81,5% (16545) составили заявления, 1,8% (2403) – жалобы, 5,9% (1195) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 0,9% (174) - предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации.

Анализ обращений, поступивших в УМВД, показал, что характер обращений принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы нарушения тишины и покоя граждан в вечернее и ночное время, незаконной реализации спиртных напитков в вечернее и ночное время, продажи контрафактной продукции, нарушения правил дорожного движения, жилищно-коммунального хозяйства, мошенничества с использованием сети Интернет.

1779 обращений граждан поступило из департаментов МВД России, 88 - из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, 1712 – из органов исполнительной власти Курганской области, 1508 – из органов законодательной власти области.

На 42,1% увеличилось количество обращений, поданных гражданами через интернет-сайт УМВД (5614/АППГ - 3951). По всем обращениям проведены проверки, заявителям направлены ответы на интернет-адреса.

Граждане имеют возможность обратиться письменно, посредством Интернета, не только на имя руководства УМВД России по Курганской области, но также и к любому другому сотруднику и руководителю органов внутренних дел.

Организация работы с обращениями граждан находится под пристальным вниманием руководства Управления МВД России по Курганской области.

ОДиР УМВД России по Курганской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России