Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 1 квартале 2020 года

Одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Курганской области и территориальных органов является осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение главной цели развития системы МВД России – приведения её в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Немаловажным источником получения информации служит изучение писем, жалоб и заявлений граждан и организаций. Они дают возможность реальнее оценивать складывающуюся обстановку, помогают принять необходимые решения, совершенствовать формы и методы работы УМВД России по Курганской области.

В течение 1 квартала 2020 года, в УМВД проведено 5 личных приемов граэждан, в ходе которых руководством принято 7 заявителей, что на 22,2 % меньше показателя прошлого года (9).

Однако, в целях необходимости принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и на основании распоряжения МВД России от 26 марта 2020 г. личный прием граждан руководством Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области, а также уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел областивременно приостановлен.

До особого распоряжения обращения принимаются в письменном виде через операторов почтовой связи, почтовые ящики либо в электронном формате через официальный сайт МВД России (https://45.мвд.рф). При этом, граждане имеют возможность обратиться письменно, посредством Интернета, не только на имя   руководства УМВД России по Курганской области, но также и к любому другому руководителю органов внутренних дел.

В 1 квартале текущего года через интернет-сайт УМВД обратились 179 граждан. По всем обращениям проведены проверки, заявителям направлены ответы на интернет-адреса.

Всего в отчетном периоде в адрес руководства УМВД поступило 676 обращений граждан и организаций (АППГ – 639, +5,79%). На увеличение общего количества обращений граждан повлияли такие факторы как:

а) аналогичность обращений, когда один и тот же гражданин направляет одно и тоже обращение в разные государственные органы, которые в конечном итоге поступают для рассмотрения по существу в УМВД, либо не дождавшись ответа, вновь обращается с аналогичным заявлением или жалобой. Так, каждое шестое обращение является аналогичным (103 из 677, 15,5 %);

б) многочисленность поступления обращений от одного и того же гражданина. Так, от одного из жителей Шадринского района поступило 25 писем, от жительницы города Кургана – 14.

Из общего числа поступивших обращений 65,5 % (443) составили заявления, 27,8 % (188) – жалобы, 4,3 % (29) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 2,4 % (16) -  предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации.

Анализ обращений, поступивших в УМВД, показал, что характер обращений принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы нарушения общественного порядка и правил дорожного движения, а также, мошенничества с использованием сети Интернет.

Организация работы с обращениями граждан находится под пристальным вниманием руководства Управления МВД России по Курганской области.

 Уважаемые посетители сайта!

Вы можете направлять свои письменные предложения, заявления, жалобы (с вложением документов, необходимых для их рассмотрения), адресованные:

в УМВД России по Курганской области, по адресу: 640000, г. Курган,  ул. Куйбышева, 81, а также на официальный сайт 45.мвд.рф в УМВД России по городу Кургану по адресу: 640008, г. Курган, пр. Конституции, д. 70

ОДиР УМВД России по Курганской области

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России