Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан и организаций в 2020 году

В УМВД России по Курганской области[1] сложилась и действует система по рассмотрению обращений граждан и организаций, в целом отвечающая требованиям Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Всего в 2020 году в адрес руководителей подразделений и территориальных органов УМВД поступило 20609 обращений, что больше аналогичного периода прошлого года на 4,6 %. Увеличение общего количества обращений связано, прежде всего, с осложнением общей миграционной политики, обусловленной мерами по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID-19), и работой Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД.

Из общего числа поступивших обращений 77,7 % (16005, АППГ -12877) составили заявления, 12,5 % (2584, АППГ - 5033) – жалобы, 9,3 % (1912, АППГ - 1575) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 0,5 % (108, АППГ - 161) -  предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел. При этом, 29,7 % обращений граждан (4757 из 16029) были получены в электронном виде через официальный сайт УМВД.

Анализ обращений, поступавших в прошедшем году, показал, что характер обращений принципиально не изменился. По-прежнему, основная часть обращений содержит вопросы нарушения общественного порядка, незаконной реализации спиртных напитков, продажи контрафактной продукции, мошенничества с использованием сети Интернет, организация и обеспечение безопасности дорожного движения, а также, по вопросам миграции.

В 2020 году в УМВД реализован комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих увеличению повторных жалоб. В этих целях в рамках инспектирования территориальных органов УМВД осуществлялся контроль порядка рассмотрения обращений граждан и организаций и сроков их рассмотрения. Кроме того, в течении года осуществлялся текущий контроль рассмотрения каждого 13 обращения (1517, АППГ – 2246), непосредственно отделом делопроизводства и режима УМВД осуществлялся контроль каждого 11 обращения (262 из 2997).

Гражданам, представителям организаций и общественных объединений предоставлена возможность реализовать свое законное право на личное обращение в ходе приемов, осуществляемых начальником УМВД, заместителями начальника УМВД, руководителями подразделений и территориальных органов УМВД.

Так, в 2020 году уполномоченными должностными лицами принято 214 граждан, из них 56 - ответы даны в ходе приема. В 158 случаях по обращениям, полученным в ходе личного приема, проводились проверки, по результатам которых в адрес заявителей направлялись мотивированные ответы.

Большая часть вопросов, с которыми граждане обращались, касались вопросов возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия и дознания; прохождения службы в органах внутренних дел; критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел.

Обратиться с запросом информации, заявлением, жалобой и предложением в УМВД можно посредством почтовой связи (640018,                      г. Курган, ул. Куйбышева, 81); через сеть Интернет на официальный сайт (45.mvd.ru) – раздел «Для граждан», подраздел «Прием обращений»; опустив  обращение в почтовый ящик для приема корреспонденции, установленный в фойе административного здания УМВД, по вышеуказанному адресу. Кроме того, в любое время суток прием заявлений осуществляется в дежурной части каждого территориального органа УМВД, где в качестве документального доказательства о принятии обращения будет выдан талон-уведомление.

ОДиР УМВД России по Курганской области



[1] Далее по тексту - УМВД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России