Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 1 квартале 2021 года

Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 1 квартале 2021 года

Одним из приоритетных направлений деятельности УМВД России по Курганской области и территориальных органов является осуществление комплекса мероприятий, направленных на достижение главной цели развития системы МВД России –приведения её в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Немаловажным источником получения информации служит изучение писем, жалоб и заявлений граждан и организаций. Они дают возможность реальнее оценивать складывающуюся обстановку, помогают принять необходимые решения, совершенствовать формы и методы работы УМВД России по Курганской области. Всего за истекший период 2021 года в адрес руководства УМВД поступило 912 обращений граждан и организаций (АППГ – 700, +30,3%). При этом осуществлялся контроль рассмотрения каждого 10 обращения (87, АППГ – 89, -2,2%).

На увеличение общего количества обращений граждан повлияли такие факторы как:

а) количество аналогичных обращений, когда один и тот гражданин направил одно и тоже обращение в разные государственные органы, которые в конечном итоге поступали для рассмотрения в соответствии с компетенцией в УМВД. Так, каждое восьмое обращение, поступившее в УМВД за отчетный период, является аналогичным (111 из 912);

б) многочисленность поступления обращений от одного и того же гражданина. Так, от гр. К. поступило 54 письма, от гр. Л. – 22, Ш. - 17.

Из общего числа поступивших обращений 70,3% (641) составили заявления, 21,9% (200) – жалобы, 6,3% (57) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел и 1,5% (14) - предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации. При этом, большая часть обращений получены непосредственно от граждан (734), из них 61,9% обратились через интернет-сайт УМВД (454). Анализ обращений, поступивших в УМВД, показал, что их характер принципиально не изменился. По-прежнему основная часть обращений содержит вопросы нарушения общественного порядка и правил дорожного движения, а также, недостатков в работе органов внутренних дел. В течение 1 квартала 2021года, осуществлялась работа по организации личного приема граждан. Так, в УМВД проведено 5 приемов граждан, в ходе которых руководством принято 8 заявителей, что на 14,3% больше показателя прошлого года (7). Граждане обращались по вопросам возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия и дознания; прохождения службы в органах внутренних дел; критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел.

Направить запрос информации, заявление, жалобу или предложение в УМВД можно посредством почтовой связи (640018, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 81); через сеть Интернет на официальный сайт (https://45.мвд.рф) – раздел «Для граждан», подраздел «Прием обращений»; опустив обращение в почтовый ящик для приема корреспонденции, установленный в фойе административного здания УМВД, по вышеуказанному адресу. Кроме того, в любое время суток прием заявлений осуществляется в дежурной части каждого территориального органа УМВД, где в качестве документального доказательства о принятии обращения будет выдан талон-уведомление.

ОДиР УМВД России по Курганской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России