Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2012 году

Работа с обращениями граждан, остается важнейшим направлением служебной деятельности органов внутренних дел, призванным обеспечить защиту конституционных прав и законных интересов граждан.

В подразделениях УМВД России по Курганской области и территориальных органах МВД России на районном уровне организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом МВД России от 12 декабря 2011 года № 1221[1].

В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, Административным регламентом в УМВД России по Курганской области организовано оказание государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок посредством сети «Интернет». Всего с начала года на официальный «Интернет – сайт» УМВД России по Курганской области поступило 210 таких обращений (+38,7%). На сайте УМВД (www. 45.mvd.ru) в разделе «Для граждан» размещена исчерпывающая информация об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, правилах и порядке обращения в УМВД России по Курганской области, графики приема граждан руководством УМВД, руководством структурных подразделений УМВД, территориальных органов МВД России на районном уровне. Аналогичная информация размещена на информационном стенде в административном здании УМВД, на котором представлены подробные сведения о порядке рассмотрения обращений граждан в системе МВД России и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы их разрешения.

Проведенный анализ состояния организации работы с письменными и устными обращениями граждан показал, что в 2012 году продолжился рост количества обращений, поступивших в подразделения УМВД и территориальные органы МВД России на районном уровне. В отчетном периоде их было зарегистрировано 10210, что на 26,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такой, количественный рост обращений граждан можно объяснить повышенным вниманием средств массовой информации к органам внутренних дел в связи с реформированием, что привело к активизации в этом отношении и самого населения.

При этом тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет основные тенденции. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам: борьбы с преступностью – 1452 (-4,6 %); деятельности ГИБДД – 1318 (+2,1 раза); охраны общественного порядка – 891 (+46,8%); судебных исков – 370 (+15,3%); прохождения службы в ОВД – 136 (+11,5%); пенсионного обеспечения сотрудников ОВД – 124 (+56,9%); розыска граждан – 110 (+6,3%); улучшения жилищных условий сотрудников ОВД – 76 (+4,1%); медицинского обслуживания 13 (-7,1%). К иным вопросам было отнесено 3014 (+15,6%) обращений граждан. Поступило 533 (+5,9 раза) заявлений специального характера, 223 (+0,9) обращений граждан, не относящихся к компетенции правоохранительных органов.

В УМВД России по Курганской области уделяется пристальное внимание жалобам на нарушения законности, неправильные действия, а порой и бездействие сотрудников органов внутренних дел при исполнении должностных обязанностей. Анализ всех поступивших в подразделения УМВД и территориальные органы МВД России на районном уровне обращений граждан показал, что количество жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел возросло на 16,3% и составило 1915 (АППГ - 1646), из них: о ненадлежащем расследовании по заявлениям 660 (+ 24,3%); о неправомерном привлечении к административной ответственности 364 (+13%);  о нарушении законности 129 (-16,8%); о злоупотреблении служебным положением 93 (+13,4%); о необоснованном задержании, аресте, производстве обыска 64 +6,7%); о недостойном поведении сотрудников в быту 27 (-25%); о неправомерном привлечении к уголовной ответственности 25 (+19%);   о непринятии заявлений 18 (-5,3%); о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан 11 (-35,3%); другие недостатки в организации работы органов внутренних дел 524 (+30%).

В ходе проведенных служебных расследований по данным обращениям сведения о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел подтвердились полностью либо частично в 137 (-23,9%) случаях, что составляет 7,2% (АППГ – 10,9%) от общего числа поступивших обращений граждан данной категории. По материалам проверок виновные должностные лица привлечены к ответственности за совершение дисциплинарных проступков в 72 (-32,1%) случаях.

В структуре поступившие жалобы на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел поделились: на подразделения следствия – 527 (+48,4%); ГИБДД – 340 (-16,3%); участковых уполномоченных полиции – 224 (-5,9%); дознания – 97 (-2%); по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 72 (-32%); подразделения уголовного розыска – 71 (-29,7%); патрульно-постовой службы –45 (+2,8 раза); дежурной части – 35 (-16,7%); вневедомственной охраны – 27 (+35%); кадрового аппарата – 14 (+2,8 раза); лицензионно-разрешительной системы – 13 (+2,2 раза); изоляторов временного содержания – 7 (-22,2%); финансового обеспечения –5 (+2,5 раза), других служб – 434 (+77,1).

Однако, не всегда, обращения граждан в отношении сотрудников органов внутренних дел носят негативный характер, также в адрес руководства Управления поступали обращения с просьбой поощрить сотрудников за добросовестное исполнение долга. В отчетном периоде таких обращений поступило 35 (+25%), по результатам рассмотрения сотрудники поощрялись денежными премиями, грамотами.

Остается значительным количество обращений в органы государственной власти и их острота по вопросам правопорядка, гарантий и свобод человека. Отдельной графой можно выделить поступившие в адрес УМВД России по Курганской области заявления и запросы органов власти. Граждане в поисках правды и справедливости обращаются с жалобами и заявлениями в прокуратуру, следственный комитет, МВД, Администрацию Президента Российской Федерации, Администрацию области. Практически все данные обращения ставились руководством Управления на контроль.

Общее количество обращений, поступивших из властных структур:

Органы государственной власти и управления, направившие в рассматриваемый период в адрес УМВД обращения граждан

Всего поступило обращений

2011

2012

+/-%

Администрация Президента РФ 

48

45

-6,3

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в УрФО 

38

47

+23,7

Аппарат Правительства РФ 

5

8

+60

Депутаты Федерального собрания РФ 

5

0

- 5 раз

Депутаты органов законодательной власти субъекта РФ 

160

77

-2,1 раза 

МВД России 

119

181

+52,1

Прокуратура 

2129  

2228

+4,6 

Всего

2504

2586

+3,3

Еще одним, не менее важным направлением служебной деятельности является организация личного приема граждан в органах внутренних дел. Во исполнение требований Административного регламента в УМВД России по Курганской области организован личный прием граждан в соответствии с ежемесячным графиком, утвержденным начальником УМВД. Прием граждан проводится в понедельник с 18.30 до 20.30, в остальные рабочие дни с 17.00 до 19.00 часов в Приемной УМВД, расположенной на первом этаже административного здания Управления по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 81.  В субботу прием граждан проводится ответственным от руководства по УМВД России по Курганской области с 10.00 до 12.00 часов. Дежурная часть УМВД России по Курганской области прием граждан ведет круглосуточно.  

С начала текущего года в подразделениях УМВД, территориальных органах МВД России на районном уровне было принято на личном приеме 1484 (+3,3) гражданина. В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема, лишь 433 (29,2%) гражданина оставили письменные обращения для проведения проверки.

Руководством УМВД в т.г. было приято 97 граждан (-27%). Непосредственно начальником УМВД Решетниковым Игорем Викторовичем было принято 45 (-44,4%) граждан. Все обращения, поступившие с личного приема, были взяты на контроль и разрешались в первую очередь.

3 февраля 2012 года начальник УМВД России по Курганской области провел прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Курганской области. В ходе приема к начальнику обратились 16 посетителей, среди которых были жители Кургана и области. Вопросы, заданные начальнику, были различными по содержанию и степени давности событий. По некоторым вопросам начальник УМВД дал ответы заявителям во время приема, по остальным принял заявления граждан и назначил мероприятия по изучению проблем и подготовки ответов. Все обращения граждан были зарегистрированы, их рассмотрение и обстоятельная проверка взяты на контроль руководством областного УМВД. После объективного и всестороннего рассмотрения, заявителям были направлены исчерпывающие ответы в установленный законом срок.

Непосредственно начальниками подразделений УМВД, территориальных органов МВД России на районном уровне было принято 777 (+35,1%). 

Так, наиболее часто, граждане обращались на прием с вопросами: борьбы с преступностью – 70 (-32,7%); деятельности ГИБДД – 298 (+13,3); охраны общественного порядка – 172 (-34,1%); прохождения службы в ОВД – 183 (-15,3%); пенсионного обеспечения сотрудников ОВД – 161 (+9,4 раза); неправомерных действий сотрудников ОВД 126 (-7,4%); улучшения жилищных условий сотрудников ОВД – 11 (+37,5%); медицинского обслуживания 24 (+24 раза); розыска граждан 12(-25%). К иным вопросам было отнесено 417 (+12,4%) обращений принятых на приеме граждан. Принято 10 (-4 раза) граждан с вопросами, решение которых не относится к компетенции органов внутренних дел.

Таким образом, одним из непременных условий установления партнерских отношений с гражданским обществом, обеспечения надлежащей охраны общественного порядка и безопасности граждан на подведомственной территории, является качественная организация работы всех подразделений УМВД России по Курганской области по своевременному и полноценному рассмотрению обращений граждан.

Отдел делопроизводства и режима УМВД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России