Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2013 году

Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в подразделениях, подчиненных территориальных отделах УМВД России по Курганской области в 2013 году осуществлялась на плановой основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проведенный анализ состояния работы с письменными и устными обращениями граждан показал, что в истекшем году продолжился рост количества обращений, поступивших в подразделения и подчиненные территориальные отделы.  В отчетном периоде поступило и зарегистрировано 10393 (АППГ – 10210, +1,8 %) обращений, что в расчете на 100 тысяч населения составило 1159,6 единиц (АППГ - 1138,7). На имя начальника УМВД и его заместителей, по курируемым направлениям служебной деятельности поступило 1663 (АППГ – 1855, -10,4%) обращений

При этом тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет основные тенденции. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам: борьбы с преступными проявлениями против личности – 1372 (АППГ - 1452; -5,5%); организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 1684 (АППГ - 1353; +24,5%); борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики – 459 (АППГ - 570; -19,5%); кадрового обеспечения органов внутренних дел – 200 (АППГ - 236; -15,3%);  борьбы с преступными проявлениями коррупционной направленности – 131 (АППГ - 201; -34,8%); социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел – 94 (АППГ - 113; -16,8%),  борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 79 (АППГ - 120; -34,2%). К иным вопросам было отнесено 4227 (АППГ - 4250; -0,5%) обращений граждан.

В целях повышения качества осуществления приема граждан, обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан на официальном сайте УМВД России по Курганской области в разделе «Для граждан» была размещена исчерпывающая информация об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, правилах и порядке обращения в УМВД России по Курганской области, один из разделов которого дает возможность посетителям сайта оставлять свои обращения руководству областного Управления. Так, на электронный адрес УМВД обратилось 247 (АППГ – 210, +17,6%) человек, которые направили свои жалобы и заявления по сети Интернет. В УГИБДД УМВД России по Курганской области по информационным системам общего

Одной из важных форм работы с обращениями граждан является организация личного приема граждан руководителями органов внутренних дел, их заместителями, начальниками структурных подразделений. Этот вопрос находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Курганской области. Во всех подразделениях и подчиненных территориальных отделах Курганской области организован и на постоянной основе осуществляется прием граждан руководящим составом, информация размещается на информационных стендах, в доступных для граждан местах, на официальном сайте Управления.

Личный прием граждан руководством УМВД России по Курганской области осуществлялся в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым начальником УМВД, по карточкам личного приема граждан. Прием граждан проводится в отдельном, специально оборудованном помещении на первом этаже административного здания УМВД России по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 81.

Аналогичным образом организована работа в подразделениях и подчиненных территориальных отделах УМВД России по Курганской области.

В истекшем году имело место снижение на 13,8% (с 1484 до 1279) числа граждан, обратившихся на личный прием в подразделения УМВД, подчиненные территориальные отделы, на 6,2% (с 777 до 729) снизилось число граждан, принятых непосредственно начальниками подразделений УМВД, подчиненных территориальных отделов. Одновременно на 14,9% (131 против 114) возросло количество граждан, пришедших на личный прием к руководителям УМВД, в том числе на 35,6% (61 против 45) увеличилось число граждан, принятых начальником Управления.

При этом, как показал анализ, круг вопросов, с которыми обращаются граждане на личном приеме, на протяжении последних лет не меняется. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам:

  • охраны общественного порядка на улицах;
  • нарушения общественного порядка соседями;
  • возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия, дознания;
  • нарушения законодательства в сфере игорного бизнеса, правил торговли алкогольной продукцией, жилищно-коммунального хозяйства;
  • трудоустройства в органы внутренних дел;
  • прохождения службы в органах внутренних дел сотрудников;
  • критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел;
  • пенсионного обеспечения пенсионеров органов внутренних дел.

По результатам приема граждан в подразделениях и подчиненных территориальных отделах 1484 (АППГ – 1279; -13,8%) граждан в 922 (АППГ – 1051; -12, 3%) случаях гражданам ответы были даны устно в ходе приема, из них:

  • 631 (АППГ – 655; -3,7%) гражданину были даны разъяснения по существу заданных вопросов;
  • в 280 (АППГ – 395; -29,1%) случаях просьбы граждан были поддержаны;
  • в 11 (АППГ – 1; +10 раз) случаях в рассмотрении просьб граждан было отказано.

В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема, лишь 357 (АППГ - 433, -17,6%) граждан оставили письменные обращения для проведения проверок, по результатам которых гражданам были направлены письменные ответы.

В соответствии с графиком приема было организовано проведение приемов граждан начальником УМВД России по Курганской области с участием членов Общественного совета при УМВД, представляющих различные институты гражданского общества. В 2013 году было проведено 3 таких совместных приема граждан.

Кроме того, ежемесячно начальник УМВД России по Курганской области проводил личный прием граждан в районах области при проведении встреч с населением муниципальных образований Курганской области. Так, 25 января 2013 года начальником УМВД прием проводился в Далматовском, 01 марта в Кетовском, 15 марта в Целинном, 11 апреля в Мокроусовском районах, 31 мая в г. Шадринске, 28 июня в Шумихинском, 19 июля в Сафакулевском, 23 августа в Шадринском, 19 сентября в Притобольном, 17 октября в Звериноголовском, 22 ноября в Макушинском, 19 декабря в Каргапольском районах. В ходе проведенных приемов в районах области к начальнику УМВД обратилось 38 жителей области.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № ПР-3510, а также распоряжения Министра МВД России Колокольцева В.А. от 31 октября 2012 года № 1/9883, в соответствии с графиками личного приема полномочного представителя Президента Российской Федерации в Курганской области  дважды за отчетный период (23 января и 24 июля) ОДиР УМВД был организован прием граждан начальником УМВД России по Курганской области в приемной Президента Российской Федерации в Курганской области. В ходе приема к начальнику обратились 2 посетителя. После объективного и всестороннего рассмотрения, просьбы граждан были удовлетворены.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации, распоряжения Министра МВД России Колокольцева В.А. от 05 ноября 2013 года №1/10309 в УМВД России по Курганской области и его подчиненных территориальных отделах была организована работа по проведению Общероссийского дня приема граждан, в ходе которого в подразделениях и подчиненных территориальных отделах было принято 10 граждан.

Таким образом, деятельность УМВД России по Курганской области с поступающими заявлениями, предложениями и жалобами в 2013 году строилась, как важная составляющая часть реализации конституционных прав граждан. 

Отдел делопроизводства и режима

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России