Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2014 году

Организация работы с устными и письменными обращениями граждан в подразделениях, подчиненных территориальных отделах УМВД России по Курганской области в 2014 году осуществлялась на плановой основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Проведенный анализ состояния работы с письменными и устными обращениями граждан показал, что в истекшем году произошло незначительное увеличение количества обращений, поступивших в подразделения и подчиненные территориальные отделы. В отчетном периоде поступило и зарегистрировано 10437 (АППГ – 10393, +0,4 %) обращений, что в расчете на 100 тысяч населения составило 1189,8 единиц (АППГ – 1159,6). На имя начальника УМВД и его заместителей, по курируемым направлениям служебной деятельности поступило 1641 (АППГ – 1663, -1,3%) обращение.

При этом тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет основные тенденции. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам: борьбы с преступными проявлениями против личности – 1144 (АППГ - 1372; -16,6%); организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 1225 (АППГ - 1684; -27,3%); борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 255 (АППГ - 79; в +3,2 раза); борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики – 385 (АППГ - 459; -16,1%); борьбы с преступными проявлениями коррупционной направленности – 148 (АППГ - 131; +13,0%). К иным вопросам было отнесено 4477 (АППГ - 4227; +5,9%) обращений граждан.

В целях повышения качества осуществления приема граждан, обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан на официальном сайте УМВД России по Курганской области в разделе «Для граждан» размещена исчерпывающая информация об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, правилах и порядке обращения в УМВД России по Курганской области, один из разделов которого дает возможность посетителям сайта направлять свои обращения руководству областного Управления. Так, на электронный адрес УМВД обратилось 248 (АППГ – 247, +0,4%) человек, которые направили свои жалобы и заявления по сети Интернет.

В УГИБДД УМВД России по Курганской области по информационным системам общего пользования поступило 855 обращений (АППГ - 685, +24,8%). Одной из важных форм работы с обращениями граждан является организация личного приема граждан руководителями органов внутренних дел, их заместителями, начальниками структурных подразделений. Этот вопрос находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Курганской области.

Во всех подразделениях и подчиненных территориальных отделах Курганской области организован и на постоянной основе осуществляется прием граждан руководящим составом, информация размещается на информационных стендах, в доступных для граждан местах, на официальном сайте Управления. Личный прием граждан руководством УМВД России по Курганской области осуществлялся в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым начальником УМВД, по карточкам личного приема граждан. Прием граждан проводится в отдельном, специально оборудованном помещении на первом этаже административного здания УМВД России по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 81.Аналогичным образом организована работа в подразделениях и подчиненных территориальных отделах УМВД России по Курганской области.

В истекшем году имело место снижение на 33,2% (с 1279 до 968) числа граждан, обратившихся на личный прием: в подразделения УМВД - 297, подчиненные территориальные отделы - 671. На 20,6% (с 729 до 579) снизилось число граждан, принятых непосредственно начальниками: подразделений УМВД - 188, подчиненных территориальных отделов - 391. Одновременно на 1,4% (с 70 до 71) возросло количество граждан, пришедших на личный прием к заместителям начальника УМВД и руководителям структурных подразделений. Число граждан, принятых начальником Управления, составило 43 гражданина. При этом, как показал анализ, круг вопросов, с которыми обращаются граждане на личном приеме, на протяжении последних лет не меняется. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам:

  • охраны общественного порядка на улицах и во дворах;
  • нарушения общественного порядка соседями;
  • возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия, дознания;
  • предложения о сотрудничестве с органом внутренних дел;
  • трудоустройства в органы внутренних дел;
  • прохождения службы в органах внутренних дел сотрудников;
  • критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел;
  • пенсионного обеспечения пенсионеров органов внутренних дел.

По результатам приема в подразделениях и подчиненных территориальных отделах (968 граждан) в 733 (АППГ – 922; -20,5%) случаях ответы были даны устно в ходе приема, из них:

  • в 577 (АППГ – 631; -8,6%) случаях гражданам были даны разъяснения по существу заданных вопросов;
  • в 118 (АППГ – 280; -57,9%) случаях просьбы граждан были поддержаны;
  • в 38 (АППГ – 11; +3,5 раза) случаях в рассмотрении просьб граждан было отказано.

В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема, лишь 235 (АППГ - 357, -34,2%) граждан оставили письменные обращения для проведения проверок, по результатам которых гражданам были направлены письменные ответы. В соответствии с утвержденным графиком проведение приемов граждан начальником УМВД России по Курганской области осуществляется с участием членов Общественного совета при УМВД, представляющих различные институты гражданского общества, всего в 2014 году было проведено 12 (АППГ – 3) таких приемов. Кроме того, ежемесячно начальник УМВД России по Курганской области проводил личный прием граждан в районах области при проведении встреч с населением муниципальных образований Курганской области. Так, 23 января, 20 февраля, 3 апреля, 15 мая, 26 июня, 30 октября 2014 года начальником УМВД прием проводился в оперативных зонах г. Кургана, 27 марта 2014 года в Частоозерском районе, 25 сентября 2014 года в Мишкинском районе, 20 ноября 2014 года в Варгашинском районе. В ходе проведенных приемов в районах области к начальнику УМВД обратилось 20 жителей области.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации и в соответствии с графиками личного приема полномочного представителя Президента Российской Федерации в Курганской области дважды за отчетный период (13 января и 2 июля) ОДиР УМВД был организован прием граждан начальником УМВД России по Курганской области в приемной Президента Российской Федерации в Курганской области. В ходе приема к начальнику обратились 2 гражданина. После объективного и всестороннего рассмотрения, просьбы граждан были удовлетворены.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года №Пр-936, распоряжения Министра МВД России Колокольцева В.А. от 03 октября 2014 года №1/9148, 12 декабря 2014 года ОДиР УМВД организовано участие УМВД России по Курганской области и территориальных органов УМВД области в проведении общероссийского дня приема граждан. Всего в общероссийский день приема граждан руководителями территориальных органов на районном уровне на личном приеме было принято 4 гражданина (УМВД России по г. Кургану, ОМВД России по Далматовскому и Кетовскому районам, МО МВД России «Петуховский»), из них 1 гражданин оставил письменное обращение (УМВД России по г. Кургану).Таким образом, деятельность УМВД России по Курганской области с поступающими заявлениями, предложениями и жалобами в 2014 году строилась, как важная составляющая часть реализации конституционных прав граждан.

Отдел делопроизводства и режима УМВД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России