Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2015 году

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Курганской области осуществлялась на плановой основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707[1].

Проведенный анализ состояния работы с обращениями граждан и организаций показал, что в истекшем году произошло незначительное увеличение количества обращений, поступивших в подразделения и подчиненные территориальные отделы.  В отчетном периоде поступило и зарегистрировано 11137 (АППГ – 10437, +6,7 %) обращений, что в расчете на 100 тысяч населения составило 1286,2 единиц (АППГ – 1189,8). При этом непосредственно на имя начальника УМВД и его заместителей, по курируемым направлениям служебной деятельности, поступило 1620 (АППГ – 1641, -1,3%) обращений.

Рост общего количества обращений обусловлен, прежде всего:

  • увеличением числа обращений граждан, поступивших по информационным системам общего пользования, в 2015 году поступило 1654 (АППГ – 1140; +45,1%) таких обращений;
  • увеличением числа обращений граждан, относящихся к вопросам организации дорожного движения, в т.г. поступило 2280 обращений (АППГ – 1225; +86,1%);
  • увеличением числа обращений граждан, относящимся к вопросам борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики, в т.г. поступило 660 обращений (АППГ – 385; +71,4%).

При этом тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет основные тенденции. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам:

  • организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 2280 (АППГ - 1225; +86,1%);
  • борьбы с преступными проявлениями против личности – 1196 (АППГ - 1144; +4,5%);
  • борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики – 660 (АППГ - 385; +71,4%);
  • борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 378 (АППГ - 255; в +48,2%);
  • борьбы с преступными проявлениями коррупционной направленности – 151 (АППГ - 148; +2%);
  • вопросы социального обеспечения – 70 (АППГ – 73; -4,1%);
  • вопросы кадрового обеспечения – 56 (АППГ – 95; -41,1%).

К иным вопросам было отнесено 4279 (АППГ - 4477; -4,4%) обращений граждан.

Анализ поступивших в подразделения и подчиненные территориальные отделы обращений граждан показал, что в отчетном периоде количество жалоб на неправомерные действия сотрудников органов внутренних дел снизилось на 21,6% и составило 2067 (АППГ - 2635) обращений, из них: недостатки в работе подразделений ГИБДД - 714 (АППГ - 711; +0,4%); недостатки в работе подразделений по организации охраны общественного порядка - 558 (АППГ - 971; -12,5%); недостатки в работе следственных подразделений - 336 (АППГ - 489; -31,3%); недостатки в работе подразделений дознания - 128 (АППГ - 182; -29,7%); недостатки в работе подразделений уголовного розыска - 75 (АППГ - 55; +36,4%);  необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела - 75 (АППГ - 43; +74,4%); нарушение законности сотрудниками ОВД (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния не связанного с коррупцией) - 65 (АППГ - 42; +54,8%); недостатки в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции - 56 (АППГ – 69; -18,8%); нарушение законности сотрудниками ОВД (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) - 48 (АППГ - 63; -23,8%).

В 2015 году сократилось число поступивших повторных жалоб граждан – 25 (АППГ – 44, -43,2%). Количество поступивших в адрес УМВД безосновательных обращений составило 25 таких обращений (АППГ – 77; -67,5%).

В целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан на официальном сайте УМВД России по Курганской области в разделе «Для граждан» размещена исчерпывающая информация об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, правилах и порядке обращения в УМВД России по Курганской области, один из разделов которого дает возможность посетителям сайта направлять свои обращения руководству областного Управления. Кроме того, была организована работа по приему территориальными отделами УМВД обращений в электронной форме посредствам сервиса «Прием обращений» аппаратно-программного комплекса «Официальный сайт МВД России». Так, в т.г. в УМВД в электронной форме поступило 1654 (АППГ – 1140, +45,1%) обращений.

Одной из важных форм работы с обращениями граждан является организация личного приема граждан руководителями органов внутренних дел, их заместителями, начальниками структурных подразделений. Этот вопрос находится на постоянном контроле у руководства УМВД России по Курганской области. Во всех подразделениях и подчиненных территориальных отделах УМВД организован и на постоянной основе осуществляется прием граждан руководящим составом, информация размещается на информационных стендах, в доступных для граждан местах, на официальном сайте УМВД.

Личный прием граждан руководством УМВД России по Курганской области осуществлялся в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым начальником УМВД, по карточкам личного приема граждан. Прием граждан проводится в отдельном, специально оборудованном помещении на первом этаже административного здания УМВД России по Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 81.

Аналогичным образом организована работа в подразделениях и подчиненных территориальных отделах УМВД России по Курганской области.

В истекшем году имело место снижение на 19,6% (с 968 до 778) числа граждан, обратившихся на личный прием: в подразделения УМВД – 235 (АППГ – 297; -20,9%), подчиненные территориальные отделы – 543 (АППГ – 671; -19,1%). На 26,7% (с 579 до 427) снизилось число граждан, принятых непосредственно начальниками: подразделений УМВД – 175 (АППГ – 188; -6,9%), подчиненных территориальных отделов – 252 (АППГ – 391; -35,5%). Одновременно на 35,2% (с 71 до 46) снизилось количество граждан, пришедших на личный прием к заместителям начальника УМВД и руководителям структурных подразделений. Число граждан, принятых начальником УМВД, составило 41 гражданин (АППГ – 43; -4,7%).

При этом, как показал анализ, круг вопросов, с которыми обращаются граждане на личном приеме, на протяжении последних лет не меняется. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам:

  • охраны общественного порядка на улицах и во дворах;
  • нарушения общественного порядка;
  • возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия, дознания;
  • предложения о сотрудничестве с органом внутренних дел;
  • трудоустройства в органы внутренних дел;
  • прохождения службы в органах внутренних дел сотрудников;
  • критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел;
  • пенсионного обеспечения пенсионеров органов внутренних дел.

По результатам приема в подразделениях и подчиненных территориальных отделах из 778 граждан в 576 (АППГ – 733; -21,4%) случаях ответы были даны устно в ходе приема, из них:

  • 419 (АППГ – 577; -27,4%) случаях гражданам были даны разъяснения по существу заданных вопросов;
  • в 119 (АППГ – 118; 0,8%) случаях просьбы граждан были поддержаны;
  • в 38 (АППГ – 38; уров.) случаях в рассмотрении просьб граждан было отказано.

В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема, лишь 202 (АППГ - 235, -14%) гражданина оставили письменные обращения для проведения проверок, по результатам которых гражданам были направлены письменные ответы.

В течении 2015 года начальник УМВД России по Курганской области проводил личный прием граждан в районах области при проведении встреч с населением муниципальных образований Курганской области.  В ходе проведенных приемов в районах области к начальнику УМВД обратилось 9 жителей области.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации и в соответствии с графиками личного приема полномочного представителя Президента Российской Федерации в Курганской области дважды за отчетный период (14 января и 1 июля) был организован прием граждан начальником УМВД России по Курганской области в приемной Президента Российской Федерации в Курганской области. В ходе приема к начальнику обратились 4 гражданина. После объективного и всестороннего рассмотрения, просьбы граждан были удовлетворены.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № Пр-936, от 23 июля 2013 года № Пр-1730, 14 декабря 2015 года было организовано участие УМВД России по Курганской области в проведении общероссийского дня приема граждан. Всего в общероссийский день приема граждан руководством УМВД на личном приеме было принято 4 гражданина.

Таким образом, деятельность УМВД России по Курганской области с поступающими обращениями граждан, организаций и общественных объединений в течение 2015 года строилась, как важная составляющая часть реализации конституционных прав граждан. 

Отдел делопроизводства и режима УМВД

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России