Обзор организации работы с устными и письменными обращениями граждан в 2016 году

Организация работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Курганской области осуществлялась на плановой основе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Рассмотрение обращений является важным направлением деятельности органов внутренних дел, средством получения информации, способствует выявлению нарушений законодательства, предупреждению и пресечению противоправных действий, восстановлению нарушенных прав граждан. Также является дополнительным инструментом профилактики преступлений и правонарушений как со стороны граждан, так и со стороны сотрудников органов внутренних дел.

В 2016 году поступило и зарегистрировано 13949 (аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 11137, +25 %) обращений. При этом непосредственно на имя начальника УМВД и его заместителей, по курируемым направлениям служебной деятельности, поступило 8510 (АППГ – 5905, +44%) обращений.

При этом тематика обращений на протяжении последних лет сохраняет основные тенденции. Так в 2016 году, наиболее часто, граждане обращались по вопросам противодействия преступными проявлениями против личности – 1095 (АППГ – 1196; -8,4%), в сфере экономики – 673 (АППГ - 660; +2%), против общественной безопасности и общественного порядка – 368 (АППГ - 378; -2,6%); организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения – 2740 (АППГ - 2280; +20,2%).

Общее количество обращений граждан с жалобами на действия (бездействия) сотрудников органов внутренних дел составило 2052 (АППГ – 2067, -0,7%). К иным вопросам было отнесено 4167 (АППГ - 4279; -2,6%) обращений граждан.

91 обращение с вопросами, не относящимися к компетенции органов внутренних дел, было направлено на рассмотрение по компетенции в другой орган государственной власти.

Однако, не всегда обращения граждан в отношении сотрудников органов внутренних дел, носят негативный характер. Как положительный показатель необходимо отметить благодарности в адрес руководства Управления за добросовестное исполнение служебного долга сотрудниками полиции. В отчетном периоде таких обращений поступило – 40.

В целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан на официальном сайте УМВД России по Курганской области в разделе «Для граждан» размещена исчерпывающая информация об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, правилах и порядке обращения в УМВД России по Курганской области, графики приема граждан руководством УМВД, руководством структурных подразделений УМВД, территориальных органов МВД России на районном уровне. Один из разделов сайта дает возможность посетителям направлять свои обращения руководству областного Управления. Так, в 2016 году в УМВД через сеть «Интернет» поступило 2141 (АППГ – 1654, +45,1%) обращение.

Аналогичная информация размещена на информационном стенде в административном здании УМВД по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 81.

Одной из важных форм работы с обращениями граждан является организация личного приема граждан руководителями органов внутренних дел, их заместителями, начальниками структурных подразделений.

В 2016 году произошло увеличение на 16,3% (с 778 до 905) числа граждан, обратившихся на личный прием, начальником УМВД было принято 92 человека (АППГ – 41; +124%).

Кроме того, в 2016 году начальник УМВД России по Курганской области проводил личный прием граждан в г. Шумиха, г. Петухово, с. Половинное при проведении встреч с населением муниципальных образований Курганской области. В ходе проведенных приемов в районах области к начальнику УМВД обратилось 16 жителей области.

Дважды за отчетный период был проведен прием граждан начальником УМВД в приемной Президента Российской Федерации в Курганской области. В ходе приема к начальнику обратились 9 граждан. После объективного и всестороннего рассмотрения, просьбы граждан были удовлетворены.

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации о проведении Общероссийского дня приема граждан 12 декабря 2016 г. руководством УМВД России по Курганской области принято 2 гражданина.

По результатам приема в подразделениях и подчиненных территориальных отделах в 785 (АППГ – 778; +1%) случаях ответы были даны устно в ходе приема, лишь 120 (АППГ - 202, -40,6%) граждан оставили письменные обращения для проведения проверок, по результатам которых им были направлены письменные ответы.

Круг вопросов, с которыми обращаются граждане на личном приеме, на протяжении последних лет не меняется. Так, наиболее часто, граждане обращались по вопросам: нарушения общественного порядка; возбуждения и расследования уголовных дел органами предварительного следствия, дознания; трудоустройства в органы внутренних дел и перевода в другое подразделение и субъекты; критики в адрес отдельных должностных лиц органов внутренних дел.

Таким образом, деятельность УМВД России по Курганской области с поступающими заявлениями, предложениями и жалобами в 2016 году строилась, как важная составляющая часть реализации конституционных прав граждан.

ОДиР УМВД России по Курганской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России